Провал года-2018

Все, кто имеет детей 2000-х годов рождения волей-неволей в курсе молодежных пабликов, групп и телеграмчиков. Я в этом плане не исключение – наверное, про клипы Хованского, спинеры и смешные мемы, популярные среди школоты, я знаю все. Или почти все. И вот что я заметила…

Последнее время это молодежное пространство с шутками про «твою мамку» и «кудрявых и толстых красавцев» оккупировали взрослые. Видели Жириновского на матрасе с молодежью? А рэп-баттлы Миронова?

Правда, баттлы были относительно давно, но в качестве примера привести можно: впервые за последние лет 30 политические компании начинают активно ориентироваться на молодежь. Причем даже не на студентов, а на тех, кого мы называем «школота».

Яркий пример такой политической агитации – Навальный. На взрослом поле он не самый популярный игрок, поэтому быстро выдумал другую фишку – отправился агитировать, условно, в 5 «Г» класс…

Методы соответствующие – реклама на геймерских каналах, стримы, митинги с участием тех же школьников (пришли они в надежде сделать селфачок, побежали табуном или рассчитывали получить компенсацию за задержание – не столь важно). И какое-то время это действительно работало.

Пока сетевой хайп ему никакого существенного профита не приносит – понятно, что школьники не голосуют и не влияют в целом на политическую жизнь страны. Думаю, он рассчитывал, что в будущем, когда электорат подрастет, то обязательно пойдет за него голосовать. Однако, что-то пошло не так.

В сети стало появляться все больше мемов, смешных картинок и так далее, посвященных… самому Навальному.

Недавно обсуждала это со знакомым, 1996 г.р. Я спросила у него – как ты думаешь, почему так получилось? Почему вместо рекламы быстро началось осуждение в негативном ключе и оно было активно подхвачено? Из-за явно неспортивного вида и этих, прости меня, немужских сисек?

Он сказал вот что: понимаешь, молодежь очень чутко реагирует на любую фальшь. Допустим, человек выдвигает грандиозные обещания, но сам он не может справиться даже с такой мелочью, как собственный торс. И ясно он стесняется своего немужественного вида, клички «сисян», стал носить более мешковатую одежду, и т.д. И очень логично было бы просто взяться за свое тело и привести его в порядок. Но поскольку он даже это не делает, возникают всякие разные мысли…

Мне кажется, я поняла, в чем суть этой идеи. Любая рисовка и искусственность в молодежной среде не прокатит. Там нужно не казаться, а быть. Не ловить хайп, а быть настоящим героем.

Хороший пример – Цой, который несколько десятилетий остается в сердцах всех молодых людей. Плохой пример – Навальный. Попытка стать обладателем симпатий молодежи, не смотря на все вложения, кажется, терпит поражение.

Так что, с молодежной аудиторией тоже все непросто. Надо быть, а не казаться, а это не каждый может.

     

Оставить комментарий

Copyright ©