Трагедия Елены Дриацкой: почему её «хрустальный голос» умолк так рано

Многие наши комплексы и сложности — родом из детства. Маленькая Лена однажды услышала, как её маме кто-то из знакомых сказал: «До чего же у тебя дочка некрасивая!». Мама не нашла ничего лучше, чем ответить: «Ну, может, перерастёт, и будет ничего». С этой уверенностью Елена и вошла во взрослую жизнь — что она некрасивая, а значит, на экране ей делать нечего. Между тем, права оказалась именно мама: из «гадкого утёнка» получился вполне себе прекрасный лебедь. Посмотрите только на её Клариче: изящная, нежная, изысканная, она так и притягивает к себе взгляды.  

Из школьной учительницы — в театр и кино

Сама же она всегда думала, что единственное, чем она прекрасна, — это голос. Звонкий, выразительный, как колокольчик. Девушка с удовольствием училась в музыкальном училище, а потом с таким же удовольствием работала в школе — учила ребятишек пению. Однажды её голос услышал руководитель народного ансамбля «Петрушка». И скоро девушка стала его солисткой. Выходила на сцену в платьях в народном стиле, с ромашками по подолу, с рукавами-фонариками… Потом её талант оценили на более высоком уровне. И пригласили на работу в Ленинградский театр музыкальной комедии. Думала ли тогда Елена, что останется там на долгих 20 лет? Одновременно с выступлениями в театре Дриацкая много записывалась на студии «Мелодия», её приглашали на различные концертные площадки. А потом решили использовать ее редкий голос для вокальных партий в музыкальном фильме «Небесные ласточки». На экране блистала юная Ия Нинидзе в образе Денизы, а за кадром звучал голос Елены Дриацкой. Получилось настолько удачно, что её работа в кино продолжилась — она пела за Констанцию (Ирину Алфёрову) и Кэти в «Мушкетёрах», за Диану и Марселу в «Собаке на сене»…

«Как она посмела!»

Когда Владимир Воробьёв, главный режиссёр Театра музкомедии, задумал снимать «Труффальдино», он не задумывался над выбором актёров — пригласил тех, кто работал в его труппе. Только главные роли исполняли актёры «со стороны» — Константин Райкин и Наталья Гундарева. Елена Дриацкая сыграла Беатриче, а петь ей пришлось и за свою героиню, и за героиню Гундаревой. Фильм очень понравился зрителям — лёгкий, весёлый, с заводными песнями и отличной хореографией, с прелестным сюжетом… Премьера «Труффальдино» совпала с беременностью Елены Дриацкой: она вышла замуж и чувствовала себя абсолютно счастливой, — любовь, семья, популярность, ожидание ребёнка… Однако этой эйфории не разделял режиссёр театра. Он считал, что у актрисы не было права погружаться в семейную жизнь и брать декретный отпуск на пике карьеры: мол, она подвела всю труппу, она должна была всё время отдавать работе. Ещё сильнее испортились отношения режиссёра и актрисы, когда Дриацкая «осмелилась» уйти в декрет во второй раз. У неё отобрали почти все роли, оставив лишь необходимый минимум.

Самый страшный год в жизни

Но не это оказалось самым страшным. Нервное перенапряжение на фоне всех этих сложностей «ударило» по связкам: Елена стала терять голос, а после операции он совсем пропал. Она больше не могла петь. Да что там, не могла даже просто разговаривать, даже шёпотом! Сыну писала записочки — по-другому общаться не получалось. В театре Дриацкую поначалу обещали ждать. Но прошёл год. Её состояние не менялось… Елена поняла: нужно уходить самой, не дожидаясь увольнения. К тому времени она успела понять, что никому нет дела до её жизни: даже те, кто поначалу звонил и приходил, пытался как-то поддержать, за год исчезли. Тот год она всегда вспоминает, как самый ужасный в своей жизни. Именно тогда она потеряла родителей. Потом — болезненный разрыв с мужем. Она осталась одна — с маленькими детьми. Это были «лихие» 90-е. Без работы, без денег, без поддержки… Вдобавок ко всему бывший муж решил перебраться в Австралию и забрать с собой сына. После долгих и мучительных размышлений Елена отпустила мальчика: понимала, что там, за океаном, ему будет лучше. Чего ей стоило это решение — знает только она сама.

Что ж, даже самые трудные времена однажды остаются в прошлом. Елена долго лечилась, голос постепенно начал возвращаться. В 1997-м она снова вышла на работу в родной театр: хормейстером. Когда позволило состояние здоровья, возобновила дублирование фильмов: например, её голос — у Леи в «Звёздных войнах». Но всё это, конечно, не то… Елена Дриацкая до сих пор старается не вспоминать о том времени, когда её популярность была на взлёте, не смотрит фильм «Труффальдино из Бергамо», — слишком больно. Зато и этот, и другие фильмы того времени с удовольствием пересматриваем мы, зрители. И в который раз замирает сердце и по коже бегут мурашки, когда мы слышим дуэт нежной Констанции и храброго д’Артаньяна: «Десять пуль вам грозят, десять шпаг… — Мне страшней вашей хладности знак!», или «Любовь, зачем ты мучаешь меня» из «Собаки на сене», или партию озорной Денизы: «Я натворила столько всяких бед…».

Источник

Оставить комментарий

Copyright ©